Сайт для пользователя


Для кого создают сайты? Для их владельцев. Да так, чтобы им нравились и были им понятны. Хитросплетения дизайна, сложное меню, море непонятной информации, контакты запрятаны в дальний угол, чтобы не мешали и.т.д.

Для кого должен создаваться сайт?

Конечно же, для посетителей, которые в результате становятся прямыми покупателями.

Зачем создавать сайт для посетителей, если этот сайт мой и он должен нравиться в первую очередь именно мне?

Вполне логичный вопрос. Однако стоит вспомнить, какие цели Вы ставили перед собой, начиная разработку сайта? Наверняка, Вы хотели, чтобы Ваш сайт увеличил объемы реализуемой продукции, Вы хотели, чтобы он стал дополнительным и очень действенным каналом сбыта.

А кто будет приобретать Вашу продукцию, товар, услугу? Конечно же, посетители сайта, на котором будет размещена информация о Вас, Вашем товаре, продукции, услугах. Поэтому главной персоной, для которой создается сайт, будет являться посетитель, пользователь Интернет.

Существуют три основных фактора, которые влияют на восприятие сайта пользователями:

  • Соответствие сайта целям пользователя
  • Трудность оперирования сайтом
  • Степень доверия к сайту

Разберем подробнее.

1. Соответствие сайта целям пользователя.

Чтобы четко понимать какие цели ставит перед собой посетитель Вашего сайта и оправдываются ли его цели в результате, нужно очень плотно контактировать с аудиторией. Изучать ее потребности и запросы. Знать ее желания и возможности.

Дело в том, что профессионалы, создающие сайт, за редким исключением входят в ряды тех самых потенциальных посетителей будущего сайта. Поэтому они не всегда могут сформировать контент сайта, исходя из потребностей его реальных посетителей. Так как они, к примеру, обладают другими интересами.

Но в этом случае, существуют способы, которые помогают выявить: чего не хватает в существующем контенте сайта, какие значительные ошибки допущены, что нужно предпринять для улучшения сайта в целом, чтобы привлечь на него дополнительную аудиторию.

Анкетирование – своего рода палочка-выручалочка каждого сознательного владельца сайта.

Анкетирование помогает повсеместно общаться с посетителями сайта и с их же помощью, совершенствовать сайт.

Анкетирование — это наиболее простой способ, однако он требует тщательной подготовки. Иначе его результаты Вам просто не пригодятся по причине их полной субъективности, неправдивости и также, банально, малого количества информации, полученной в результате анкетирования.

  • вопросы должны быть простыми и конкретными.
  • не предлагайте слишком много вариантов ответов, чтобы не ставить пользователя в тупик.
  • действия, которые будет совершать пользователь, для того, чтобы ответить на вопросы, должны быть максимально упрощены.
  • дать пользователю возможность дать свой собственный вариант ответа, а не выбирать только из имеющихся.
  • чем меньше вопросов, тем большее количество посетителей заинтересует анкета.

Форма обратной связи – целесообразно создавать для выявления отношения посетителей к отдельным страницам сайта, благодаря их возможности оставлять на них свои комментарии. Интерес владельца сайта к точке зрения пользователя говорит о желании изучить аудиторию и ее предпочтения.

2. Трудность оперирования с сайтом.

Нахождение на сайте любого формата, требует от посетителя определенных действий, с помощью которых он попадает в тот или иной раздел меню, просматривает информацию или кладет, выбранный товар в корзину. Трудности оперирования с сайтом могут привести к потере потенциальных покупателей.

И чем больше сайт, тем труднее сделать его интерфейс более функциональным.

На помощь владельцам сайтов здесь приходит юзабилити-тестирование.

Юзабилити-тестирование – это, как правило, 1-5 заданий для пользователей. С помощью которых можно будет проанализировать имеющиеся результаты и сделать соответствующие выводы.

3. Степень доверия к сайту.

Факторы, влияющие на доверие пользователя к сайту:

  • Информация, размещенная на сайте, не должна быть голословной, а должна быть подтверждена независимыми источниками. Как правило, таким сведениями посетителя сайта доверяют гораздо больше, чем, если она будет размещена в духе «это наше личное мнение».
  • Важно указывать контакты, потому как за страницами сайта должны быть реальные лица, люди, организации. Чем больше контактов: юридический, фактический, электронный адреса, телефоны. Хорошим ходом и большим плюсом будет размещение фотографий сотрудников компании и даже краткой информации о них.
  • Вкусы у всех разные. Трудно угодить всем пользователям, которые будут заходить на сайт. Однако сделать его таким, чтобы была видна работа дизайнера – это важно. Качество визуального дизайна – еще один фактор, влияющий на степень доверия пользователя к сайту.
  • Постоянное обновление информации на сайте, говорит о том, что владельцы сайта стараются поддерживать его актуальность, тем самым заинтересовать пользователя. Устаревшая информация на сайте – причина потери посетителя.
  • По возможности исключить показ чужих баннеров на вашем сайте, тем более, если они имеют легкомысленный характер.
  • Немаловажным фактором степени доверия к сайту является банальное наличие грамматических ошибок разного рода. Неграмотное изложение материала, непрофессионализм в подаче информации и другие ошибки вызывают у пользователей негативное отношение к сайту.