Итак, вы решили заказать сайта под ключ.
Независимо от того, чему будет посвящен ваш сайт: торговле или услугам; будет ли он позиционировать крупную организацию или небольшую компанию, только-только начинающую свой путь в бизнесе; независимо от сферы деятельности и ее специфики, ко всем сайтам в интернете поисковые системы предъявляют одинаково строгие требования. От их соблюдения в итоге зависит положение сайта в рейтинге поисковых систем, а следовательно, его доступность для потенциальных клиентов и партнеров.
Одним из таких требований является наполнение сайта уникальными текстами. Строго говоря, ваш сайт не должен «цитировать» другие интернет-ресурсы, иначе поисковики просто-напросто «выбросят» его из рейтинга, а то и отправят в бан – временный или постоянный. Чтобы такого не произошло и нужны услуги копирайтеров – людей, специализирующихся на создании уникального контента. С их помощью вы сможете донести до посетителей сайта информацию о своем предприятии, товаре или услуге максимально доходчиво и внятно и добиться наибольшего отклика.
Разумеется, копирайтер не сможет создать текстовое наполнение сайта в одиночку. Ему нужна фактическая информация, опираясь на которую, он сможет работать над созданием «продающих» текстов для вашей компании. И от того, насколько полно и четко вы предоставите ее, во многом зависит, каков будет конечный результат работы специалиста.
К нам, в компанию «Фабрика сайтов», обращаются руководители самых разных организаций – и по масштабу, и по сфере деятельности, – с разными требованиями; и для каждого своего клиента мы стремимся создать уникальный и качественный контент. Мы заметили при этом несколько ошибок, которые наши заказчики допускают в оформлении технических заданий, и хотели бы в этой статье обратить ваше внимание на некоторые моменты подачи информации для копирайтера.
При составлении технического задания для копирайтера обратите особое внимание на оформление следующих пунктов
- Полное правильное название компании, которое должно фигурировать в тексте. Если названий несколько, например, ООО и название магазина, указать, про что конкретно писать и нужно (можно) ли употреблять второе.
- Сфера деятельности. Не размыто и не обще. Именно то, чем занимается ваша компания. То есть, если она торгует электроникой, то «торговля», а не «производство» и не «производство и торговля».
- Краткая информация о компании: год основания, юридическая форма, наличие основных и вспомогательных офисов и магазинов, важные вехи в истории (если хотите получить от копирайтера на выходе завлекательный и фактически верный текст); сотрудничество (стоит указать тех партнеров, которые внушат доверие потребителю). И так далее, в зависимости от того, насколько полную и достоверную информацию вы хотите увидеть на своем сайте.
- При описании сферы деятельности (работ, услуг) необходимо уделить внимание тем из них, которые имеют особую специфику. Поскольку даже фирмы, посыпающие улицы смесью против наледи, и то делают это по-разному, с использованием разных материалов, машин и так далее. Чтобы информация о деятельности компании была достоверной, нужно обратить внимание копирайтера на особенности своей работы. Остальное подскажет интернет. Но нужно помнить, что без ключевых запросов интернет может и соврать, и тогда ваша реклама потеряет всякий смысл.
- Названия, марки продукции и техники и тому подобное нужно указывать в правильном написании.
- При ссылках на похожие сайты (сайты с «такой же» информацией) избегайте обобщений, поскольку совершенно идентичной информации на двух сайтах быть не может. В особенности это касается разделов: «Оплата»; «Доставка»; «Условия сотрудничества» и других, подразумевающих некую конкретику данных. Все конкретные данные лучше дать копирайтеру в списках. Это сэкономит время на внесении изменений.
- Разделы «Главная» и «О нас» могут быть объединены в один, если для раздела «О нас» никакой относительно уникальной информации нет. Если же она имеется: награды, достижения, особенности работы, преимущества и прочее – просьба предоставлять ее для создания уникального текста именно о вашей компании. Это привлечет внимание потенциальных клиентов и внушит им большее доверие.
- Если сайт посвящен относительно узкой специфике, в которой копирайтеру будет нелегко разобраться, лучше давать ссылки на сайты с информацией по теме. Прежде чем написать хороший текст, копирайтер должен хорошо понять суть вашей работы.
Пожалуйста, заполняйте анкету максимально четко. Это облегчает труд копирайтера и экономит ваше время. Кроме того, имея на руках полную и достоверную информацию о компании, копирайтер сможет написать качественные тексты, которые внушат доверие и потенциальным потребителям товаров и услуг, и строгим поисковым системам.
Надеемся, наши советы будут вам полезны.